Виноделы Юга просят парламентариев скорее принять законопроект об уличной рекламе вина, уже готовый ко второму чтению. Пока же игроки рынка повышают популярность местных брендов с помощью энотуризма и винных ярмарок.

Текущую ситуацию на рынке производители вин Юга и Кавказа обсудили в рамках круглого стола «Винный туризм: Все дороги ведут на Юг», организованного Медиа Группой РБК Юг и Северный Кавказ.

Законопроект о рекламе виноделен на уличных медиаэкранах в ночное время суток, прошедший первое чтение в Государственной Думе РФ декабре 2023 года, готов к рассмотрению во втором чтении, сообщил депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Алтухов в ходе круглого стола РБК Юг и Северный Кавказ «Винный туризм: все дороги ведут на Юг».

«Я думаю, когда мы вернемся к обычному формату пленарных заседаний, законопроект вынесем на обсуждение всей палаты. Он в целом готов, проработан комитетом и профильными министерствами», — сообщил Сергей Алтухов.

По словам участников мероприятия, сегодня из-за требований закона о запрете алкогольной продукции виноделы крайне ограничены в продвижении собственного продукта в медийной сфере. В текущих условиях виноделы Юга и Кавказа отводят ключевую роль в презентации своего продукта энотуризму и винным ярмаркам.

Сегодня в России, в соответствии со статьей 21 Закона «О рекламе», практически полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ и в интернете. Законопроект о рекламе виноделен, предусматривает возможность размещения баннеров, продвигающих продукцию винодельческих хозяйств, вдоль автомобильных дорог общего пользования в тех регионах, где они производятся. Ко второму чтению также было предложено разрешить рекламу винных предприятий на электронных табло на территории всей России в ночное время (с 23:00 до 7:00).

«Есть мнение, что правильно информировать наших граждан о винодельческих хозяйствах не только на территории винодельческих регионов, но и дать возможность в ночное время (с 23:00 до 7:00) размещать информацию о таких хозяйствах на территории всей страны на медиаэкранах», — пояснил депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Алтухов.

Сегодня в России реклама вина разрешена в теле-и радио-эфирах в ночное время — с 23:00 до 7:00. В то же время, на билбордах вдоль дорог реклама алкоголя запрещена. В январе текущего года комитет Госдумы по экономической политике предложил разрешить не только рекламу на придорожных щитах в течение суток на территории домашних регионов производителей, но и по всей стране в ночное время — с 23:00 часов до 07:00.

По мнению игроков рынка, разрешение рекламы винной продукции является необходимой мерой для более динамичного развития рынка. По словам блогера, создателя проекта «МинВин: Вино и путешествия» Юлии Макаровой, сегодня рассказывать о винодельческих брендах крайне трудно.

«Для того, чтобы выпустить любой материал на федеральном телевидении нужны «танцы с бубнами». Нужно показать вино, не показывая вина. Мы показываем бутылку, не показывая ни одной этикетки. Мне кажется, что от этого надо точно уходить. Хотя бы для российский вин», — поделилась Юлия Макарова.

Особенно остро проблема стоит перед производителями вин из регионов Юга и Кавказа, которые являются основными винодельческими территориями России.

«Винный туризм — это не только про вино, это про российскую историю, про сельское хозяйство, про российские продукты. Мы на своих экскурсиях все это рассказываем, но рассказать вовне мы об этом не можем. Доходит до абсурда — часть рекламных платформ нас банят, потому что мы на сайте про туризм размещаем информацию про свое вино. То есть получается, мы винодельня, занимающаяся винным туризмом, но про вино рассказать не можем. Не понимаю, как это возможно вообще. Поселок называется у нас Абрау-Дюрсо. Как вы думаете, сколько не вышедших публикаций, из-за того, что поселок одноименный с вином, у нас состоялось? Огромное количество», — рассказала вице-президент по туризму и спецпроектам ГК «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова

С ней согласилась и генеральный директор «Ресторанно-дегустационного комплекса «Шато де Талю» Елена Куркова, отметившая, что несмотря на формирование хорошего винного сообщества, конечный потребитель пока слишком мало знает о российском вине.

«Если вы спросите среднестатистического россиянина, с чем ассоциируется поездка на Юг, я думаю, что очень маленький процент вам скажет — с винодельнями. И вот здесь нам всем нужно работать, и это действительно большая комплексная работа», — сказала генеральный директор «Ресторанно-дегустационного комплекса «Шато де Талю» Елена Куркова.

Директор ИЦ WineRetail Александр Ставцев также подчеркнул необходимость принятия законопроекта о разрешении рекламы российских вин.

«Это наше пуританство в отношении упоминания слова «вино» не способствует развитию отрасли. Этот закон [о рекламе — прим. ред.]очень нужен. Мы сейчас очень многое сделали для того, чтобы люди перестали пить импорт, подняв цену через акцизы. Но нам нужно сделать еще очень много для того, чтобы люди поняли, что им нужно пить российское вино. А сделать это без правильной пропаганды, без популяризации, будет крайне сложно», — подчеркнул Владимир Ставцев.

Как отметил винный и гастрономический эксперт, бренд-амбассадор крупнейшего донского хозяйства «Цимлянские вина» Алексей Матвеенко, крайне важно продвигать бренды региона не только среди туристов, но и среди местных жителей.

«Местные жители практически не знакомы с этой отраслью. Они не присваивают себе винодельческие ценности своего региона. Многие до сих пор уверены, что существует какой-то мистический винный порошок, из которого делают напитки. Нам необходимо массовое просвещение. В первую очередь нужно, чтобы люди из области приехали на винодельню, поняли, что там работают люди, которые региону приносят добро, приносят налоги, деньги», — заявил Алексей Матвеенко.

«Мы говорим который год об этом законе, о рекламе. Уважаемые господа законодатели, мы вас просим очень-очень, давайте быстрее двигаться в этом направлении», — призвала Ирина Гончарова.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.