Интерес бизнеса к добровольной экологической сертификации сохраняется, уже получавшие документ компании подтверждают полезность и безопасность новых продуктов. При этом западные предприятия, ставшие российскими, проходить добровольную экосертификацию не спешат.

Получение добровольной экологической маркировки — это дополнительная нагрузка для бизнеса, который хочет дополнительно подчеркнуть, что его продукция действительно «био», «органик» и так далее. Сейчас это важный для потребителей критерий, по которому выбираются продукты, и речь не только о еде. Молодежь до 25 лет старается покупать экологичные косметические средства, бытовую химию, а также одежду, обувь и аксессуары, говорится в исследовании Центра устойчивого развития Школы управления Сколково.

Большинство опрошенных людей всех возрастов готовы переплатить до 10% за продукт, который регулярно покупают, если он станет более экологичным. А вот молодые люди до 25 лет готовы добавить за экологичный продукт до 30% от его цены. Этой же возрастной категории проще, чем людям постарше, перейти на экологичный аналог другого бренда.

«При этом все поколения откажутся от приобретения продукта, который они регулярно покупают, если компания-производитель будет вовлечена в гринвошинг», — говорится в исследовании. Это экомаркетинг, который часто вводит покупателя в заблуждение.

Другое исследование E+ и Better говорит, что 86% потребителей проверяют заявления брендов об экологичности. Компании видят спрос на подтверждение экозаявлений, и это мотивирует их проходить сертификацию.

Как рассказала «РГ» директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни» Юлия Грачева, в 2022 году был спад запросов на сертификацию, связанный с тем, что компании были сконцентрированы на стабилизации поставок. До сих пор происходит переход бизнеса на российские юрлица, меняются названия продуктов и самих компаний. Поэтому из-за внутренних процессов не все готовы активно включаться в повестку устойчивого развития и погружаться в сертификацию, отмечает эксперт.

Интерес к подтверждению экопреимуществ независимой стороной сохраняется. Производители, которые уже имели «Листок жизни» для части своей продукции, расширяют линейки. Яркий пример — Технониколь. В 2023 году корпорация приняла решение о сертификации продукции не только на рязанском заводе, но и на всех своих девяти предприятиях. В этом году сразу 48 средств бытовой химии Botavikos подтвердили экологичность, получив сертификат. Впервые в России экосертификат на магазин получил суперстор «Магнит» в Краснодарском крае.

Как отметила Грачева, чаще всего за экосертификатом обращаются строительные компании (40% от общего числа сертифицированных продуктов), а также производители бытовой химии и косметики (35%). На третьем месте удобрения — 21%.

Оставшаяся доля приходится на пищевую продукцию и экосертифицированные услуги.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.