«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, опубликовал пятый отчет об устойчивом развитии и подвел итоги работы в этой области в 2023 году. Несмотря на волатильную внешнюю среду, Компания продолжает следовать Стратегии устойчивого развития, добиваясь прогресса в достижении намеченных целей. По ряду ключевых параметров «Магнит» перевыполнил цели Стратегии, намеченные на 2025 год.
Отчет подготовлен с учетом стандартов GRI, SASB и TCFD и других международных и национальных рекомендаций по подготовке нефинансовой отчетности. Принимая во внимание развитие национальной повестки в области устойчивого развития, Компания учитывала методические рекомендации Минэкономразвития России по подготовке отчетности об устойчивом развитии, рекомендации Банка России по раскрытию публичными акционерными обществами нефинансовой информации и рекомендации РСПП.
Ключевые результаты в 2023 году:
· Снижение удельных выбросов парниковых газов на 31% к базовому 2019 году;
· Снижение удельного потребления электроэнергии на 18%, тепловой энергии — на 7%, удельного водопотребления — на 58%;
· Снижение удельного показателя образования пищевых отходов на 59%;
· Переработано 100% объема пластиковых отходов, образующихся в собственных операциях;
· Доля перерабатываемой упаковки собственных торговых марок (СТМ) выросла до 68%;
· Рост товарооборота по локальным поставщикам составил 9%;
· Высокий уровень удовлетворенности сотрудников — 81,1%;
Стратегия устойчивого развития «Магнита» охватывает пять приоритетных областей, каждая из которых включает несколько направлений и целевые показатели, которые планируется достичь по итогам 2025 года по сравнению с базовым 2019 годом. Фокусными областями являются окружающая среда, ответственные источники продукции, сотрудники, местные сообщества, здоровье и благополучие.
Кроме того, в 2023 году Компания активно работала над сокращением образования отходов и повышением экологичности упаковки. Уже 68% упаковки товаров СТМ пригодно к переработке. «Магнит» продолжает работу по сокращению доли неперерабатываемой упаковки товаров СТМ. Кроме того, в прошлом году Компания разработала рекомендации по экологичным рекламным материалам (препакам) и по устойчивой упаковке для онлайн-торговли.
Также «Магнит» реализовал пилотный проект по переработке пищевых отходов с помощью личинок мух черной львинки. На переработку направлялись утратившие потребительские свойства овощи, фрукты и хлебобулочные изделия. Полученный зоогумус используется в качестве удобрения для растений. В 2023 году таким образом было переработано 95 тонн пищевых отходов.
В целом Компании удалось сократить удельные показатели образования пищевых отходов на 59% к 2019 году, а пластиковых отходов — на 30% год к году. Такие материалы, как пластик, картон и бумага отправляются на переработку практически в полном объеме. В 2023 году «Магнит» стал победителем всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл» среди ритейлеров. Компания собрала и передала на переработку 50 тыс. тонн бумаги и картона.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail