Правительство разработало стратегии развития экономики замкнутого цикла до 2035 года и намерено уменьшить объем отходов.
Создание технологий и производства биоразлагаемой упаковки из растительного сырья планируется в Беларуси, говорится в Национальной стратегии развития экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) Беларуси на период до 2035 года.
«…Унификация упаковки для отдельных видов товаров, исходя из экологичности и пригодности к использованию», — также сказано в документе.
Власти не отказываются и от депозитной (залоговой) системы обращения потребительской упаковки. Ранее в Беларуси уже обсуждалось создание сети тароматов, например, для сбора стеклянных бутылок. В новой концепции пока не уточняется, внедрение чего именно имеется в виду сейчас.
Также правительство хочет продолжить практику раздельного сбора мусора. Будут и далее создаваться мощности по сортировке отходов.
Еще одна из задач — развитие экологически безопасной упаковки (в основном имеется в виду бумажная). В 2022 году объем выпуска картона мелованного и немелованного вырос в стране более чем в три раза, бумаги мешочной и оберточной — на 15%, мешков и пакетов бумажных — на 6%.
Власти хотят также не допускать появления новых отходов методом сокращения оборота одноразовых, неизвлекаемых и сложноперерабатываемых товаров и упаковки.
«…При условии наличия на территории республики производства в достаточном объеме товаров-субститутов аналогичных характеристик и ценового сегмента», — сказано в концепции.
В целом правительство отмечает, что повышение уровня жизни населения увеличивает и объем мусора. Интенсивность образования бытовых отходов на душу населения в 2022 году была 432,8 кг, тогда как в 2010-м — 389,1 кг.
В стране хотят развивать и экодизайн.
«Новые требования экодизайна предусматривают проектирование и конструкцию продукции с акцентом на устойчивость, долговечность, эффективную переработку, а также более простой и доступный ремонт», — объясняется в концепции.
Снижения отходов и выбросов хотят добиться и за счет развития шеринговых сервисов: каршеринга, проката электросамокатов и так далее.
Другая задача — оптимизация транспортной инфраструктуры и маршрутов движения. Будет и обновление парка: в будущем закупят «низкоуглеродную» технику.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail