Чаще всего вино в 2024 году покупали жители Москвы (вино присутствовало в 3,1% всех чеков в 2024 году), Самары (2,9%), Перми и Екатеринбурга (2,8%). Данные были получены в ходе исследования, сделанного торговой сетью «Перекресток», входящей в X5 Group. Ретейлер изучил, как часто в чеках покупателей супермаркетов в городах-миллионниках появлялась категория «вино». В рамках исследования аналитики оценивали покупки в категории за январь-май 2023 и 2024 годы.

Что касается роста продаж в абсолютных числах, здесь лидерами стали Волгоград (рост на 37,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года) и Краснодар (14,5%), лидерами по спаду продаж стали Челябинск (-14,5%) и Ростов-на-Дону (-4,3%). Премиальные вина от 2 тыс. руб. за бутылку чаще всего пьют в Москве (1% от всех чеков с вином) и Волгограде (0,8%), а реже всего — в Челябинске (0,3%), Нижнем Новгороде (0,4%) и Уфе (0,4%). Вообще Уфа заняла последнюю строчку рейтинга. В этом городе вино присутствовало только в 1,4% чеков.

Аналитики «Х5 Клуба» отметили тренд на белые и красные сухие вина — они стоят на первом месте по спросу в каждом городе рейтинга. Жители Уфы при этом единственные, кто предпочитает полусладкие вина: в 2024 году уфимцы приобрели 7,5 тыс. л красного полусладкого вина и 7,2 тыс. л белого полусладкого.

Торговая сеть «Перекресток» входит в компанию X5 Retail Group N.V. — ведущую продуктовую розничную компанию в России, управляющую торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». По итогам первого квартала 2024 года в России работало 978 магазинов «Перекресток», количество покупателей в них составило почти 170 млн человек, а средний чек — 815,1 руб. Согласно данным МСФО, выручка только сети «Перекресток» в первом квартале 2024 года выросла на 18,9%, до 120,7 млрд руб.

Москва занимает первое место в рейтинге — вино встречается в 3,1% случаев в чеках москвичей. В 2024 году жители столицы купили 3,8 млн л вина — на 3,5% больше год к году. Среди всех чеков с вином 1% приходится на премиальные — это самый высокий показатель среди всех городов рейтинга.

Второе место занимает Самара. Вино встречается в 2,9% случаев в чеках жителей города. В 2024 году в Самаре купили на 8,2% больше вина год к году — это более 220 тыс. л, а доля премиальных вин составила 0,7% от всех чеков с вином.

Пермь занимает третье место в рейтинге –– вино встречается в 2,8% чеков жителей города. В 2024 года они купили на 9,4% больше вина по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это 70 тыс. л. Доля премиальных вин составила 0,6%.

Также на третьем месте расположился Екатеринбург, где вино встречается в 2,8% чеков жителей города. Интересно, что в Екатеринбурге объем купленного вина в литрах в 2024-м составил более 220 тыс. л, что соответствует объемам в Самаре. При этом показатель в три раза больше, чем в Перми, также занявшей третье место, где было куплено около 70 тыс. л вина. Всего жители города покупали вина меньше на 0,4% год к году, а доля чеков с премиум-винами составила 0,5% — за год спрос на них вырос на 0,2% п.п.

Четвертое место разделили Воронеж и Санкт-Петербург — вино встречалось в 2,7% всех чеков в этих городах. В 2024 году жители Воронежа приобрели на 9,6% больше вина (102 тыс. л), чем годом ранее. Правда, в абсолютных цифрах они выпили вина меньше в 12 раз, чем в Санкт-Петербурге, где потребление составило 1,2 млн л. Правда, в Санкт-Петербурге спрос на вино снизился в 2024 году на 0,9% год к году. Интересно, что в Санкт-Петербурге пьют вина категории премиум в 5,4 раза меньше, чем москвичи, — доля чеков с премиум-винами составила 0,5% от общего количества чеков с вином, как и в Воронеже.

На пятом месте рейтинга расположился Волгоград, где вино встречается в чеках покупателей в 2,4% случаев. В 2024 году жители города купили больше вина на 37,9% год к году, общий объем составил 99 тыс. л. Доля чеков с премиальными винами выросла за год на 0,3 п.п. и составила 0,8% от всех чеков с вином. По этому показателю Волгоград — единственный город в выборке, который может конкурировать с Москвой по этому показателю.

Шестое место разделили Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Краснодар — вино встречается в 2,3% чеков жителей города. В 2024 году объем покупок вина в Нижнем Новгороде увеличился на 9%, до 96 тыс. л, в Краснодаре — на 14,5%, до 78 тыс. л, а в Ростове-на-Дону, наоборот, снизился на 4,3%, до 102 тыс. л. Доля чеков с премиальными винами в Ростове-на-Дону и Краснодаре составила 0,5% от всех чеков с вином, а в Нижнем Новгороде — 0,4%.

На седьмом месте расположились Казань и Челябинск — вино встречается в чеках покупателей в 1,7% случаев. В 2024 году в Казани спрос на вино вырос на 7,2% год к году, до 40 тыс. л, а доля чеков с винами категории премиум составила 0,6%. В Челябинске объем купленного вина составил 12 тыс. л — спрос на него снизился на 14,5% год к году, что делает город антилидером рейтинга, а доля чеков с вином категории премиум составила 0,3% от всех чеков с вином — это наименьший показатель среди всех городов в числовом выражении.

Закрыла рейтинг Уфа — только в 1,4% случаев вино встречается в чеках жителей города. При этом спрос на вино в 2024 году вырос на 12%. Объем купленного вина составил 30 тыс. л, а доля чеков с премиум-винами — 0,4% от всех чеков с вином.

Имя | Name

ok

Маша

Может там просто народу больше живет?

11.07.2024

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.