Компании AB InBev Efes не удалось запретить холдингу «Афанасий» выпускать пиво «Тверской козел», который потребители, по ее мнению, путают с Velkopopovicky Kozel. Добиться этого производитель пытался сначала в ФАС, а потом в суде

Одной из крупнейших российских пивоваренных компаний AB InBev Efes (бренды Velkopopovicky Kozel, Bud, «Клинское» и другие) не удалось запретить холдингу «Афанасий» использовать бренд пива «Тверской козел». Соответствующее решение 26 августа вынес Арбитражный суд Тверской области, следует из картотеки дел.

В рамках разбирательства AB InBev Efes пыталась оспорить решение тверского управления ФАС, куда компания, согласно материалам антимонопольной службы, обращалась с жалобой на «Афанасия» еще в 2022 году. Как пояснили РБК в тверском УФАС, 27 февраля этого года служба прекратила рассмотрение возбужденного по обращению дела, не найдя признаков нарушения закона о конкуренции.

В AB InBev Efes от комментариев отказались, представитель «Афанасия» Вадим Дешевкин на запрос РБК не ответил.

В заявлении AB InBev Efes, которое та подавала в тверское УФАС против холдинга «Афанасий», отмечалось, что пивная продукция «Тверской козел» и, в частности, изображенный на его упаковке козел похож на бренд Velkopopovicky Kozel. Свою марку, включая «оригинальное изображение козла», AB InBev Efes ранее зарегистрировала в качестве товарного знака.

В качестве аргумента — что «Тверской козел» «Афанасия» имитирует Velkopopovicky Kozel — AB InBev Efes предоставила экспертное заключение, согласно которому этикетки двух брендов похожи до степени смешения.

В AB InBev Efes сочли, что за счет марки «Тверской козел» холдинг «Афанасий» получает «значительные преимущества» для бизнеса в виде увеличения объема продаж. Компания посчитала это актом недобросовестной конкуренции.

«Афанасий», в свою очередь, настаивал, что выпускает пивную продукцию под брендом не «Тверской козел», а Nippel. Надпись «Тверской козел» и изображение козла «выполняют роль ориентира» для потребителя, что данный товар изготовлен тверским производителем, утверждали в «Афанасии».

При этом ранее, как рассказали РБК в тверском УФАС, AB InBev Efes уже обращалась в антимонопольную службу с жалобой на «Афанасия». Претензия заключалась в том, что упаковка Nippel похожа до степени смешения на дизайн Velkopopovicky Kozel. Рассмотрев жалобу, тверское УФАС установило схожесть цветовой гаммы оформления, стиля написания словесного элемента «Козел», а также взаимного пространственного расположения животных на этикетке, рассказали в службе.

В результате «Афанасий» получил предупреждение об устранении нарушений и переделал этикетку. Но в AB InBev Efes посчитали, что этих изменений недостаточно, и снова обратились в антимонопольный орган, оспаривая уже само по себе право на использование слова «козел» на этикетке пивной продукции, продолжили в УФАС. С таким подходом антимонопольный орган не согласился, резюмировали в службе.

Имя | Name

ok

Женя

Козлику досталось))

29.08.2024

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.