Игристое перестало быть напитком праздника — теперь его пьют на дачах из пластиковых стаканчиков, оно заменяет слабоалкогольные коктейли и пивные напитки.

По результатам восьми месяцев производство игристых в России подскочило на 31,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года, следует из данных Росалкогольтабакконтроля. Кроме роста спроса, в числе причин снижение импорта из недружественных стран, а также повышение акцизов на слабоалкогольные напитки, считают эксперты.

Производство игристых вин с января по август выросло с 7 до 9 млн декалитров (дал), тогда как в целом выпуск алкоголя (без пива и пивных напитков, сидра, пуаре) прибавил только 3,2% (до 116,9 млн дал).

Производство крепкого алкоголя выросло на 8,5% (до 71,1 млн дал, прежде всего за счет виски, коньяка и другого крепкого спиртного с дополнительным вкусом). А вот выпуск слабоалкогольных напитков рухнул на 32,1% (до менее 9 млн дал) — на них с мая почти втрое повысились акцизы. Производство вин выросло на 9,5% (до 21,3 млн дал).

По мнению руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, сейчас в связи с введением маркировки пива и пивных напитков стало сложнее продавать псевдопивные напитки. Это был огромный сегмент рынка порядка 300 млн дал. Потребители пивных напитков, различных «отверток» переключаются на игристые вина, спиртные напитки, которые используются для коктейлей, считает он. Росту спиртных напитков способствует и введение повышенных акцизов на алкогольную продукцию до 18%. На игристые вина акциз тоже повысился, но не так значительно. Кроме того, отечественным производителям акциз возвращается. При этом в игристых растет в основном недорогой сегмент — бутылку шампанского 0,75 литра можно купить за 240 руб.

Пьют в основном полусладкие напитки. Производители таких недорогих напитков по итогам года планируют показать рост до 70%. Сухой брют уступает по популярности. А тихие вина более дорогие и не такие сладкие, поясняет эксперт.

Рынок игристых вин просто пытается восстановить свои объемы пятнадцатилетней давности — тогда он составлял около 22 млн дал, рассказывает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Потом произошло падение в связи с тем, что рынок разделился на игристые вина (примерно 13 млн дал) и газированные винные напитки (около 8,5 млн дал). Газированные винные напитки были значительно дешевле, но в 2020 году ставку акцизов на них повысили до уровня игристых вин, и этот сегмент резко «схлопнулся».

Поскольку основными потребителями вин являются женщины, им больше по вкусу легкие газированные напитки, чем тихие. Игристые отчасти вытесняют тихие вина, производство которых растет более скромными темпами, считает Дробиз.

Безусловно, часть потребителей из-за роста акцизов на слабоалкогольные напитки перешла на игристые вина. Кроме того, средний класс осел в последние годы в России и во время отпуска выпивает игристые вина и другой алкоголь здесь. Помимо этого, растут доходы у той части небогатого населения, которая сейчас задействована в оборонно-промышленном комплексе, отмечает эксперт.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.