Кофе с трюфелем, чай с саган-дайля, газировка со зверобоем... Потребители устали от традиционных напитков и ищут необычные вкусы. Подталкивает интерес к экзотике оживление потребительского спроса, говорят эксперты.

Продажи горячих напитков начали расти после прошлогоднего снижения: за последние 12 месяцев они увеличились на 0,9%, тогда как годом ранее падение составило 3,7%, следует из данных NielsenIQ. Способствовало ускорению продаж в том числе развитие небольших сегментов с необычными вкусами. Так, реализация обычного черного чая снизилась на 5,2%, зеленого чая — на 0,1%. А продажи фруктовых и травяных выросли сразу на 16,5%. В кофе ускоряется спрос на напитки со вкусом ванили (+48,4%), ирландских сливок (+13,6%) и трюфеля (+13,2%).

В этом году торговые сети отмечают рост популярности различных необычных вкусовых линеек чая и смешанных сортов: фруктовых, ягодных и травяных, смеси зеленого и черного чая, подтверждает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, за последний год на полках магазинов появилось более 30 новых брендов в категории «чай». В ассортименте чая в супермаркетах и гипермаркетах число товарных позиций в категориях «Травяные чаи» и «Фруктовые чаи» выросло в среднем до 180 наименований.

Высоким спросом у потребителей пользуются ромашковый чай, а также травяные чаи с добавлением ягод и фруктов — малины, шиповника, калины, гибискуса или яблока. Набирают популярность чаи на основе таежных сборов — например, чай с саган-дайля, ягодами можжевельника и сосновыми шишками. Также востребованы чайные напитки на основе иван-чая с ягодными добавками, с чайной розой и другие.

Среди ароматизированных кофейных продуктов высокой популярностью пользуется кофе с ароматами карамели, ирландских сливок, ванили, шоколада, кокоса и трюфеля. «Повышенный интерес потребителей к новинкам в целом объясняется общим оживлением потребительского спроса в текущем году», — считает Караваев.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия говорит, что снижение популярности традиционного чая и рост спроса на напитки из другого растительного сырья (трав и фруктов) наблюдается последние несколько лет. Потребители ищут новые вкусы, и это естественно, говорит он.

Но вот кофе потребители по-прежнему предпочитают больше обычный натуральный, чем с какими-то добавками. Кофе обладает яркой ароматикой сам по себе без всяких добавок, объясняет Чантурия. Именно поэтому кофе с собой стал таким популярным, а такой же сервис с чаем оказался не востребован. Покупая в дорогу кофе, потребитель чувствует его аромат, а у чая он не такой яркий.

Рост спроса на необычные вкусы наблюдается и в других напитках. Например, после пандемии в России почему-то стала расти популярность напитков со вкусом манго, говорит президент «Союзнапитков» Максим Новиков. Сейчас отмечается тренд на развитие линейки безалкогольных напитков на основе чая, в том числе с различными травами: мята, зверобой, иван-чай. Также появляются новые безалкогольные и сокосодержащие напитки с добавлением полезных минералов и витаминов.

Даже в алкоголе потребители ищут новые вкусы. Эксперты говорят о росте спроса на виски, настойки, ром, текилу. Тогда как продажи водки стагнируют. Из слабого алкоголя в последние годы набирают популярность оранжевые вина.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.