В рамках Международного конгресса и выставки «Цветные металлы и минералы», который проходит в Красноярске с 9 по 13 сентября 2024 года, состоялся круглый стол «Алюминий: Новые горизонты для промышленного дизайна». Организатором мероприятия выступила Алюминиевая Ассоциация в партнерстве с Центром по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив.

Мероприятие в силу своей актуальности вызвало большой интерес, в нем приняло участие более 100 человек: представители органов власти, промышленных предприятий, профессионального сообщества, а также студенты и преподаватели Сибирского федерального университета (СФУ).

Сибирь — родина российского алюминия, где расположены крупнейшие предприятия Русала, а также множество компаний-переработчиков и производителей конечной продукции. И Красноярск стал логичным выбором места создания центра компетенций промышленного дизайна.

«Красноярск стал центром обсуждения этой актуальной темы абсолютно заслуженно, ведь наш край находится в авангарде промышленного прогресса. Мы готовы к активному диалогу с бизнесом, в том числе в решении индивидуальных запросов, уже занимаемся реализацией ряда совместных проектов. Уверен, что сообща мы сможем реализовать множество интересных проектов на благо города, региона и страны в целом», — поприветствовал участников круглого стола Вадим Войцеховский, первый заместитель Главы города Красноярска».

Участники дискуссии единогласно выразили мнение, что креативные индустрии становятся драйвером развития экономики страны. Уже сегодня они вносят существенный вклад в экономическое развитие России, создавая добавленную стоимость конечной продукции и повышая ее конкурентоспособность. Между тем, рост данного сегмента можно стимулировать за счет активного использования высокотехнологичных и экологичных материалов и инновационных алюминиевых сплавов, разработанных в России в последние годы. Современная экономика требует внедрения инновационных материалов. Разработку высоких технологий и инноваций невозможно представить без применения алюминия и сплавов на его основе. Критерий инновационности любого продукта – это в первую очередь материал, из которого он изготовлен. Благодаря легкости, прочности и высоким эстетическим свойствам алюминий широко востребован у архитекторов и дизайнеров, в том числе для реконструкции зданий и сооружений.

«Промышленный дизайн — это важнейшая составляющая экономики успешной конкуренции. Продукция, создаваемая при участии промышленных дизайнеров, пользуется большим спросом, а значит и приносит больше прибыли. Промышленный дизайн окружает нас повсюду: дома, офисы с их интерьерами и экстерьерами, транспорт и тд. Поэтому государство уделяет сейчас большое внимание этой теме, развивая институты, создавая мастер-планы городов. Мы проделали большую совместную работу с архитектурным сообществом, благодаря чему в России появились уникальные экологичные здания и сооружения. Теперь нам предстоит новая интересная задача по развитию алюминиевого промдизайна», — отметила в ходе приветственного слова председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. Также председатель Ассоциации представила конкретные кейсы и достижения российской алюминиевой отрасли.

Сегодня во многих странах креативные индустрии выступают одним из наиболее развитых секторов экономики. В последние несколько лет в России разрабатываются программы развития и государственные стандарты, стратегии продвижения региональных брендов. О новых горизонтах промышленного дизайна и о том, как креативная экономика может помочь нашей промышленности, рассказала в своём выступлении Екатерина Черкес-заде, директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ), управляющий партнер Universal University:

В России промышленный дизайн, особенно в b2c-сегменте, долгое время был недооценен. Сегодня ситуация меняется: совместная системная работа производителей материалов, в том числе алюминия, и специалистов креативного сектора помогает повышать добавленную стоимость продуктов, создавать новые проекты в области малых архитектурных форм, промдизайна, урбанистики, дизайна мебели и других направлений. Чем более тесным будет это сотрудничество, тем больше продуктов и услуг Россия сможет производить как для собственных нужд, так и для глобального рынка.

Екатерина Черкес-заде также отметила, что алюминий — один из ведущих материалов в России, его использование может стать важным фактором развития новой российской урбанистики. Алюминий необходим для строительства городских объектов, благоустройства территорий, создания инфраструктурных сооружений. Объединение архитекторов и дизайнеров с производителями материалов открывает огромные возможности для появления новых проектов и продуктов в этой сфере.

По ее словам, стимулом для отрасли станет федеральный закон о развитии креативно-творческих индустрий. Документ определяет понятия креативной экономики, продукта, отраслевых компаний, кластеров и др. Закон вступит в силу в феврале следующего года, и позволит существенно расширить понятие креативных индустрий, которое сегодня ошибочно сужается рамками культуры и искусства.

Екатерина Черкес-заде также напомнила, что по результатам встречи с Президентом России в 2023 году АСИ были сформулированы более 30 поручений, направленных на развитие дорожной карты по промышленному дизайну, архитектуре и урбанистике.

Директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников отметил, что Красноярский край является одним из лидеров в развитии промышленного дизайна. Этому располагает и сильная промышленность, представленная в регионе.

«В прошлом году мы определили, что промышленный дизайн — одна из приоритетных сфер для Красноярского края. У нас промышленный регион, где свою деятельность ведут крупные участники рынка, поэтому крайне важно, чтобы креативные индустрии развивались в связке и помогали в наращивании прибыли. Начинали мы работу с конференции, которая стала важной коммуникационной площадкой для всех участников индустрии. Тогда вместе собрались представители Союза дизайнеров России, дизайн-бюро, студенты и промышленные предприятия края. Ее продолжением стал акселератор. Он, с одной стороны, показал, что внедрение промышленного дизайна позволяет значительно улучшить товар. Из восьми компаний, которые участвовали в акселераторе, семь взяли разработанные эскизы и запустили пробные образцы. С другой стороны, акселератор позволили студентам погрузиться в работу над реальными задачами, понять запросы действующих предприятий к ним. Учитывая положительный опыт прошлого года, мы уже 10–12 октября проведем конференцию и акселератор во второй раз. Отмечу, что для компаний, которые внедряют новые технологии, разрабатывают новые продукты, стремясь диверсифицировать рынок алюминия в России, этот проект также может быть интересен. В первую очередь, с точки зрения поиска высокой добавленной стоимости продукции», — сказал Александр Черников.

«Алюминий — инновационный материал с большим потенциалом. Россия всегда отличалась научным и творческим ресурсом, и мы уверены, что поддержка студентов и преподавателей, дизайнеров и архитекторов в знакомстве с преимуществами металла, его вариативными покрытиями и уникальными свойствами позволит отечественным предприятиям укрепить тенденцию последних лет по выпуску на рынок высококачественных алюминиевых решений», — подвела итоги мероприятия Ирина Казовская.

На круглом столе свои инновационные продукты представили компании «13 элемент» (интерьеры трамваев), «ПростоТент» (быстровозводимые конструкции для транспортной, городской, социальной и туристической инфраструктуры), Ledvizor (элементы освещения). Спикерами также выступили представители Института цветных металлов Сибирского федерального университета, ООО «Пректмаркетинг +1», Института архитектуры и дизайна и др.

Также своим опытом поделились китайские производители алюминиевых сборных конструкций. А Китай является одним из лидеров в области промышленного дизайна.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.