В рамках Международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2024 прошло вручение первых сертификатов производителям растительных продуктов. Их получили ведущие российские компании — ЭФКО и GreenWise.
Сертификат удостоверяет, что производимая продукция в полной мере соответствует ГОСТ Р 71528-2024 «Технические критерии пищевых продуктов и пищевых ингредиентов, пригодных для вегетарианцев или веганов, а также для маркировки и заявлений», который модифицирован по отношению к международному стандарту ISO 23662-2021 и принят Росстандартом, говорится в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm.
«На международном уровне еще два года назад было признано, что продукция на растительной основе является отдельным, выделенным в самостоятельную группу видом пищевой продукции. Тогда в международной организации по стандартизации ИСО была образована рабочая группа по растительной продукции, а далее последовала разработка стандарта, который закрепил определения и технические критерии пищевых продуктов и их ингредиентов, пригодных для вегетарианцев или веганов. Теперь такая работа в рамках тенденций глобального рынка в полной мере будет проводиться в России», — сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Продукция, успешно прошедшая сертификацию в органе «Роскачество — Веган», который аккредитован Росаккредитацией, и полностью соответствующая требованиям и принципам вегетарианства, будет маркироваться специальным знаком — зеленой буквой «Р» с листком в зеленом пятиугольнике.
Получение сертификата позволит российским производителям выйти на глобальный рынок с товарами, отвечающими международным стандартам качества и безопасности для вегетарианцев и веганов.
«Люди все чаще выбирают не только вкусную, но и полезную еду, задумываются об экологии и безопасности животных, о своем здоровье. Сейчас в России наблюдается большой прогресс в осознанности потребления пищевых продуктов, который будет только набирать обороты. Сертификация вегетарианской и веганской продукции подтверждает её подлинность, повышает доверие потребителей и гарантирует, что они потребляют этичные, полезные и чистые продукты. Это помогает бороться с гринвошингом, обеспечивая прозрачность цепочки поставок и поддерживая предприятия, придерживающиеся вегетарианских и веганских принципов», — отметила Раса Неаполитанская, управляющая медиа-холдинга Vegetarian.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail