«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, приступил к разработке собственной системы прогнозирования спроса и планирования заказов F&R (Forecasting & Replenishment). Внедрение собственного F&R-решения позволит повысить эффективность системы управления товародвижением в рамках ее трансформации: увеличит гибкость и скорость логистической цепочки, обеспечит оптимальный баланс доступности товара на полках и запасов.

Это самый масштабный проект по цифровой трансформации в цепочке поставок и первый в России проект по созданию и внедрению полностью отечественного ПО в F&R для такого размера бизнеса.

Собственное решение F&R «Магнита» охватывает все этапы товародвижения — от планирования заказов поставщикам до поставок в магазины с расчетом потребности в каждой товарной позиции. Для точности планирования запасов и прогнозирования спроса система будет анализировать большой объем данных розничной сети и учитывать множество параметров, используя технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Горизонт прогнозирования запасов по всей цепочке снабжения составит 90 дней.

Разработка и развертывание решения F&R будет происходить поэтапно. Внедрение MVP запланировано на апрель 2025 года, а полное географическое и функциональное масштабирование системы планируется завершить в 2027 году. На этапе пилота решение будет тестироваться на одном распределительном центре и ограниченном пуле магазинов (700 магазинов «Магнит» формата «у дома») и ассортименте около 5 тыс. SKU. Затем проект будет масштабирован на 3 тыс. магазинов и ассортимент 10 тыс. SKU. После этого компания примет решение о внедрении системы во всех распределительных центрах и магазинах различных форматов (дрогери, супермаркетах, дискаунтерах и др.)

Преимуществами собственного решения F&R от «Магнита» является 100% владение исходным кодом, единый интерфейс и возможность работы в режиме «одного окна», гибкая настройка параметров, позволяющая быстро адаптировать работу системы к меняющимся внешним условиям, максимальная автоматизация бизнес-процессов. В архитектуре решения F&R заложены скорость работы, отказоустойчивость, возможность настройки под новые форматы и изменения бизнес-процессов, учитывается органический рост сети «Магнит» на ближайшие 10–15 лет. Облачная инфраструктура платформы F&R обеспечит масштабируемость и надежность. Также ритейлер получает более совершенный инструмент для анализа спроса.

В команде проекта задействовано более 200 собственных специалистов «Магнита», включая аналитиков, разработчиков, тестировщиков, экспертов по планированию и прогнозированию, UX дизайнеров, DevOps инженеров, специалистов по большим данным, машинному обучению и др.

Партнерами ритейлера на начальном этапе проекта выступают Рексофт Консалтинг (определение направлений трансформации товародвижения) и Napoleon IT (проработка задач, связанных с функциональностью создаваемого решения и проведением технологического теста).

Ожидается, что благодаря реализации проекта F&R положительный экономический эффект на бизнес «Магнита» в течение нескольких лет составит десятки миллиардов рублей. Сокращение товарных запасов в магазинах и на распределительных центрах, повышение доступности товаров на полке станут основными драйверами экономического эффекта от проекта.

Федор Павловский, заместитель генерального директора, директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит»:

«Трансформация товародвижения и внедрение целевых процессов на базе собственного решения F&R позволит вывести управление товаропотоком на качественно новый уровень. Например, мы сможем существенно ускорить подключение поставщиков к процессу CPFR (совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов). Более чем в два раза сократится время интеграции новых форматов в сквозное планирование. Мы получим возможность для быстрой реализация нового функционала в системе по запросам бизнеса».

Юрий Мисник, директор по цифровым технологиям розничной сети «Магнит»:

«Ранее «Магнит» начинал внедрение системы F&R на базе решения Relex Solutions, но после ухода компании из России потребовалось искать альтернативы. Мы пришли к выводу, что готового решения, которое соответствовало бы всем потребностям «Магнита», на рынке не существует. Но пройдя путь анализа рынка и изучения других систем, мы поняли, что сможем написать собственное решение F&R. Это масштабный проект, аналогов которого нет в российском ритейле, и в перспективе мы будем готовы делиться экспертизой и этим продуктом с рынком».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.